Яндекс научился искать по изображениям
Несколько дней назад компания Яндекс запустила новую функцию – поиск картинки по загруженному изображению. Напомним, что прежде искать картинки можно было только по текстовому запросу. Теперь в строке поиска «Яндекс.Картинки» расположена иконка с изображением фотоаппарата, при нажатии на которую можно загрузить собственное изображение или ввести его URL-адрес. Далее программа ищет копии этой кратинки или похожую на неё.
Новый функционал основан на технологии Content-based image retrieval (Сbir) или, как называют ее в компании, «Сибирь». Принцип ее работы, по словам менеджера проектов компьютерного зрения компании «Яндекс» Александра Крайнова, заключается в следующем: пользователь загружает изображение в поисковую систему, которая превращает его в набор визуальных слов, то есть, в численные представления основных элементов картинки. Далее поисковик отбирает изображения, состоящие из аналогичных визуальных слов. При этом система отбрасывает лишние элементы картинки, чтобы максимально ускорить процесс.
Для пользователей новая функция особый интерес представляет в трех случаях: когда необходимо найти такое же изображение, только в другом формате, ракурсе или лучшем качестве; когда нужно выяснить, что, собственно, изображено на картинке; когда требуется найти сайт, к примеру, интернет-маркет, предлагающий искомый товар.
В настоящее время новая функция работает только в десктопной версии программы. Но, по словам представителей Яндекса, в компании обсуждается возможность ее запуска в мобильной версии поиска. Причем рассматривается вариант, позволяющий осуществлять поиск по только что сделанным фотографиям.
Хочется отметить, что несмотря на то, что Яндекс несколько отстал с запуском подобной функции от своих основных конкурентов Google и Bing, движется он в правильном направлении. Поиск по картинкам, позволяющий, например, сфотографировать ту или иную вещь и сразу же найти ее в онлайн-магазине, станет настоящим прорывом в сфере интернет-шопинга.
Поскольку работы по созданию подобных технологий сегодня ведутся достаточно активно, компаниям, осуществляющим продвижение товаров в интернете, необходимо тщательно подготовится к их запуску. А именно, уделить особое внимание качеству изображений.
20 Сентября 2013 | 1344
|
Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»
Новые возможности для продвижения в социальных сетях готовится предоставить рекламодателям Mail.ru Group. Представители компании сообщили о скором запуске видеорекламы в лентах пользователей крупнейших социальных площадок Рунета – «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату
Вопрос возврата покупателями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, один из самых сложных для онлайн-ритейлеров. На сегодняшний день возврату и обмену подлежат практически все товары, купленные в Сети. В том числе и те, что были приобретены со скидкой или во время распродаж.
В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг
Яндекс предоставил рекламодателям новый инструмент для продвижения – гиперлокальный таргетинг. Функция позволяет таргетировать рекламу на пользователей, находящихся в конкретном месте.
8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году
Эксперт в области контент-маркетинга и постоянный автор интернет-издания Search Engine Watch Тереза Лица составила список основных трендов в отрасли, которые нужно учитывать маркетологам в 2017 году.
В Viber появились публичные аккаунты
В популярном мессенджере Viber появился новый бизнес-инструмент – публичные аккаунты. С его помощью компании смогут взаимодействовать с клиентами.