В ближайшие несколько лет ежегодный рост объемов продаж в российской e-commerce будет составлять 25-30%

В ближайшие несколько лет ежегодный рост объемов продаж в российской e-commerce будет составлять 25-30%. Прогнозы экспертов относительно будущего российской e-commerce весьма оптимистичны. Что обеспечит рынку «светлое будущее» и во что инвестировать ритейлерам? Мнения и рекомендации экспертов в нашей статье.

По мнению аналитиков холдинга Morgan Stanley, к 2016 году мировой объем интернет-продаж составит более $1 трлн.

В настоящее время самыми активными онлайн-покупателями являются жители Южной Кореи. Еще в 2008 году доля интернет-продаж в стране составляла 10%. По прогнозам экспертов, к 2016 году этот показатель достигнет 18%. Драйверами роста мировой электронной коммерции специалисты называют быстрорастущие рынки стран Азии, Латинской Америки и России.

По прогнозам Morgan Stanley, рост проникновения интернет-ритейла в России в период с 2012 по 2016 гг. составит один процентный пункт и достигнет показателя 3%. Как считают аналитики, обеспечивать расширение российского рынка e-commerce будут новые интернет-пользователи. В настоящее время проникновение глобальной сети в стране составляет 60%, при этом насыщенным считается региональный показатель в 70-75%.

Тем не менее необходимо учитывать, что становясь пользователем, человек не сразу пополняет ряды онлайн-покупателей. По словам Владимира Долгова, гендиректора eBay в России, обычно это происходит спустя полтора–два года. Соответственно, сейчас прирост аудитории интернет-покупателей будут обеспечивать пользователи, подключившиеся к сети два года назад.

Наиболее активное развитие в сфере e-commerce, по прогнозам аналитиков, будет демонстрировать сегмент одежды и обуви. Также подъем покажут отрасли, предоставляющие наибольший ассортимент. В первую очередь это fashion-сегмент, а также "Электроника" и "Бытовая техника".

Комментируя ситуацию на российском рынке электронной коммерции, представитель крупнейшей российской сети интернет-гипермаркетов Максим Ледовский отметил, что наименее развитым сегодня является сегмент продовольственных товаров. На этом рынке, по его мнению, очень не хватает игроков. Улучшить положение сегмента мог бы выход в онлайн крупных оффлайновых сетей.

Свои рекомендации ритейлерам, осуществляющим продвижение товаров в интернет, дал и представитель компании "М.Видео" Антон Пантелеев. В частности, он советует активно инвестировать в развитие систем IT-инфраструктуры, управления поставками, а также в такие сервисы, как онлайн-кредитование, самовывоз, доставка.

В целом эксперты прогнозируют стабильно высокий рост объемов продаж на российском рынке e-commerce в ближайшие 2-3 года. По данным аналитиков в течение этого времени он ежегодно будет составлять 25-30%.

18 Апреля 2014 1387


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ:
Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

Новые возможности для продвижения в социальных сетях готовится предоставить рекламодателям Mail.ru Group. Представители компании сообщили о скором запуске видеорекламы в лентах пользователей крупнейших социальных площадок Рунета – «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату

Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату

Вопрос возврата покупателями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, один из самых сложных для онлайн-ритейлеров. На сегодняшний день возврату и обмену подлежат практически все товары, купленные в Сети. В том числе и те, что были приобретены со скидкой или во время распродаж.

В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг

В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг

Яндекс предоставил рекламодателям новый инструмент для продвижения – гиперлокальный таргетинг. Функция позволяет таргетировать рекламу на пользователей, находящихся в конкретном месте.

8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году

8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году

Эксперт в области контент-маркетинга и постоянный автор интернет-издания Search Engine Watch Тереза Лица составила список основных трендов в отрасли, которые нужно учитывать маркетологам в 2017 году.

В Viber появились публичные аккаунты

В Viber появились публичные аккаунты

В популярном мессенджере Viber появился новый бизнес-инструмент – публичные аккаунты. С его помощью компании смогут взаимодействовать с клиентами.