Universal Analytics – новая ступень эволюции веб-аналитики
В конце марта этого года Google начала открытое бета-тестирование своего нового инструмента веб-аналитики Universal Analytics. Эта система, по словам самих разработчиков, представляет собой следующую ступень в развитии Google Analytics, которая, как считают многие эксперты, способна произвести настоящую революцию.
Что же такого особенного в Universal Analytics, что позволяет специалистам делать такие громкие прогнозы и в чем ее кардинальное отличие от Google Analytics? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Начнем, пожалуй, с главного: основное отличие Universal Analytics – инструмент дает возможность отслеживать на много больше, чем количество переходов и посещений. По сути, система сосредоточена не на посещения как таковых, а непосредственно на пользователях. Инструмент позволяет объединить все данные об онлайн-визитах посетителя, включая различные платформы, источники, устройства, с информацией об офлайновой конверсии. В результате, создается целостная картина поведения пользователя.
Теперь детально пройдемся по сходствам и различиям между Google Analytics (GA) и Universal Analytics (UA). Начнем с оболочки. Здесь стоит отметить лишь то, что интерфейс UA практически ни чем не отличается от GA. Из этого следует резонный вывод: Universal Analytics не абсолютно новый инструмент, а давно запланированное обновление системы веб-аналитики Google. Даже, скорее, самого подхода к работе с данными.
Ну а теперь об изменениях, произошедших в системе с выходом UA. Прежде всего, они коснулись самого процесса сбора данных. Если в Google Analytics для этой задачи использовались целых 5 различных cookies, то в Universal Analytics «работает» только одна. Вместо того, чтобы передавать на сервер огромный массив информации о пользователе (источник трафика, ключевое слово, номер страницы в сессии, название кампании и т.д.), как это было в Google Analytics, Universal Analytics отправляет лишь уникальный идентификационный номер посетителя сайта – client ID.
Что дает это изменение? Как утверждают в Google, полный переход на UA даст возможность на 5% увеличить общую среднюю скорость работы глобальной сети. Учитывая то, что GA установлен на 80% всех существующих интернет-сайтов, основание для таких заявлений у корпорации действительно есть.
Следующий вопрос: какие возможности открывает доступ к уникальному ID пользователя? В первую очередь это кросс-платформенное отслеживание определенного посетителя. То есть, если прежде пользователь сначала заходил на ресурс с домашнего ПК, а потом с мобильного устройства, то для системы он представлял собой двух разных посетителей. Universal Analytics идентифицирует его как одного и того же юзера.
К тому же новый протокол измерения и передачи данных дает возможность не только перезаписывать Client ID, а и самостоятельно генерировать разный типы хитов, передаваемых затем с любых устройств, подключенных к интернету и способных отправлять HTTP-запрос.
Еще одна новая функция из списка наиболее важных возможностей – создание собственных метрик и параметров.
Также необходимо упомянуть о миграции некоторых базовых настроек системы, прежде требующих изменения кода отслеживания. Теперь они «живут» просто внутри интерфейса UA. К ним относятся такие настройки, как продолжительность сессии и капании, исключение из трафика переходов с определенных доменов, атрибуция ключевых запросов к прямому трафику, содержащих название бренда и некоторые другие.
Несомненно, в будущем система веб-аналитики Universal Analytics станет очень полезным инструментом для тех, кто серьезно занимается продвижением своего сайта в сети Интернет, а также компаниям, осуществляющим SEO и комплексное продвижение, в особенности продвижение интернет-магазинов. Несмотря на то, что UA еще находится в режиме бета-тестирования и доступны далеко не все ее функции, откладывать знакомство с ней все же не стоит. Нет никаких сомнений в том, что Universal Analytics станет главной версией Google Analytics, и именно в ней будет происходить основная часть всех последующих обновлений системы.
26 Июля 2013 | 1512
|
Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»
Новые возможности для продвижения в социальных сетях готовится предоставить рекламодателям Mail.ru Group. Представители компании сообщили о скором запуске видеорекламы в лентах пользователей крупнейших социальных площадок Рунета – «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату
Вопрос возврата покупателями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, один из самых сложных для онлайн-ритейлеров. На сегодняшний день возврату и обмену подлежат практически все товары, купленные в Сети. В том числе и те, что были приобретены со скидкой или во время распродаж.
В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг
Яндекс предоставил рекламодателям новый инструмент для продвижения – гиперлокальный таргетинг. Функция позволяет таргетировать рекламу на пользователей, находящихся в конкретном месте.
8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году
Эксперт в области контент-маркетинга и постоянный автор интернет-издания Search Engine Watch Тереза Лица составила список основных трендов в отрасли, которые нужно учитывать маркетологам в 2017 году.
В Viber появились публичные аккаунты
В популярном мессенджере Viber появился новый бизнес-инструмент – публичные аккаунты. С его помощью компании смогут взаимодействовать с клиентами.