Российские онлайн-магазины могут начать привлекать к ответственности по законам офлайн-торговли

Российские онлайн-магазины могут начать привлекать к ответственности по законам офлайн-торговли. Роспотребнадзор выступил с инициативой уравнять онлайн и офлайн-магазины в плане ответственности за непредоставление покупателям необходимой информации о товарах и продавцах. В качестве наказания – блокировать сайты интернет-магазинов и агрегаторов-нарушителей.

Роспотребнадзор выступил с инициативой уравнять онлайн и офлайн-магазины в плане ответственности за непредоставление покупателям необходимой информации о товарах и продавцах. В качестве наказания – блокировать сайты интернет-магазинов и агрегаторов-нарушителей.

На портале regulation.gov.ru ведомством были опубликованы соответствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях и Закону «О защите прав потребителей». Как сообщается в пояснительной записке, на российском рынке онлайн-торговли работают «недобросовестные» продавцы – агрегаторы и магазины, нарушающие действующий закон. В частности, они не обеспечивают покупателей информацией о производителе продукта, продавце и самом товаре/услуге.

Также в Роспотребнадзоре обеспокоены тем фактом, что нет никаких законодательных актов, регулирующих работу компаний – информационных посредников, то есть агрегаторов. Подобные площадки формально продавцами или исполнителям услуг не являются, но при этом выступают получателям денег. И в случае нарушения ими прав потребителей, в большинстве случаев нет способа привлечь их к ответственности.

С учётом этого ведомство предлагает внести в Закон «О защите прав потребителей» обозначение «поставщик» как отдельный субъект ответственности. А также предусмотреть в Кодексе административных правонарушений возможность блокировать сайты-нарушители на уровне доменных имён.

Продвижение товаров в интернете с каждым днём становится всё более эффективным. И это привлекает продавцов из офлайна. Однако, переходя в онлайн, не стоит забывать о праве потребителей получать полную и достоверную информацию о товарах.

09 Июля 2015 1588


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ:
Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

Новые возможности для продвижения в социальных сетях готовится предоставить рекламодателям Mail.ru Group. Представители компании сообщили о скором запуске видеорекламы в лентах пользователей крупнейших социальных площадок Рунета – «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату

Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату

Вопрос возврата покупателями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, один из самых сложных для онлайн-ритейлеров. На сегодняшний день возврату и обмену подлежат практически все товары, купленные в Сети. В том числе и те, что были приобретены со скидкой или во время распродаж.

В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг

В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг

Яндекс предоставил рекламодателям новый инструмент для продвижения – гиперлокальный таргетинг. Функция позволяет таргетировать рекламу на пользователей, находящихся в конкретном месте.

8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году

8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году

Эксперт в области контент-маркетинга и постоянный автор интернет-издания Search Engine Watch Тереза Лица составила список основных трендов в отрасли, которые нужно учитывать маркетологам в 2017 году.

В Viber появились публичные аккаунты

В Viber появились публичные аккаунты

В популярном мессенджере Viber появился новый бизнес-инструмент – публичные аккаунты. С его помощью компании смогут взаимодействовать с клиентами.