Ритейлеры делают ставки на мультиканальные продажи
Онлайн-продажи занимают все более значимое место в торговой отрасли. Эта тенденция существует в большинстве стран мира. Основными преимуществами рынка e-сommerce являются удобство процесса совершения покупок, возможность быстро сравнить цены на товары в различных торговых точках, а также оперативность доставки.
При этом постоянно возрастающая конкуренция среди онлайн-ритейлеров требует поиска новых инструментов для более эффективного продвижения товаров в интернете. Одним из таких инструментов является услуга «Закажи и забери» ("Click and Collect"). Сегодня ее предоставляет все большее количество интернет-магазинов, а покупатели считают ее наиболее удобным способом получения товаров.
Эксперты отрасли считают наличие этой услуги стратегически важным условием для успешного развития интернет-магазина. К примеру, благодаря ей в минувшем году французский бренд FNAC на 10% увеличил объем продаж. Особенно востребованной "Click and Collect" становится в предпраздничные периоды. В 2013 году в рождественский период 30% товаров, проданных FNAC через интернет, были вывезены именно таким способом из офлайновых магазинов.
В целом в предпраздничные периоды онлайн-торговля становится все более значимым сегментом в общем объеме продаж. В минувшем году в период рождественских праздников наибольшие показатели продемонстрировали интернет-ритейлеры Восточной и Центральной Европы, Ирландии и Великобритании. Относительно аналогичного периода 2012 года объем продаж в этих регионах в среднем увеличился на 4,5%.
Перспективы онлайн-торговли становятся все более очевидными для оффлайн-ритейлеров. Многие компании, имеющие сети традиционных магазинов, все больше склоняются в сторону мультиканальных продаж. В процессе исследования аналитики CBRE установили, что 87% розничных продавцов в будущем планируют увеличивать свое присутствие как в оффлайне, так и в онлайне.
При этом ритейлеры, уже практикующие мультиканальные продажи, отмечают, что рост объемов интернет-продаж существенно превышает показатели продаж через традиционные магазины. К примеру, во Франции за минувший год показатели были равны 12,5% и 0,4% соответственно. В Германии разница оказалась еще более впечатляющей – -2,4% у оффлайн-продаж и +54,5% у продаж через онлайн. В России эти показатели составили 3,8% и 8,9% соответственно.
Что касается общих тенденций российской электронной коммерции, то в целом они соответствуют общеевропейской ситуации, отмечают аналитики. Отечественные ритейлеры также делают все большие ставки на мультиканальные продажи.
01 Апреля 2014 | 1389
|
Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»
Новые возможности для продвижения в социальных сетях готовится предоставить рекламодателям Mail.ru Group. Представители компании сообщили о скором запуске видеорекламы в лентах пользователей крупнейших социальных площадок Рунета – «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату
Вопрос возврата покупателями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, один из самых сложных для онлайн-ритейлеров. На сегодняшний день возврату и обмену подлежат практически все товары, купленные в Сети. В том числе и те, что были приобретены со скидкой или во время распродаж.
В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг
Яндекс предоставил рекламодателям новый инструмент для продвижения – гиперлокальный таргетинг. Функция позволяет таргетировать рекламу на пользователей, находящихся в конкретном месте.
8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году
Эксперт в области контент-маркетинга и постоянный автор интернет-издания Search Engine Watch Тереза Лица составила список основных трендов в отрасли, которые нужно учитывать маркетологам в 2017 году.
В Viber появились публичные аккаунты
В популярном мессенджере Viber появился новый бизнес-инструмент – публичные аккаунты. С его помощью компании смогут взаимодействовать с клиентами.