Реклама в сообществах: развеиваем мифы
Продвижение товаров в интернете с помощью рекламы в сообществах крупных социальных сетей сегодня является достаточно популярным. При этом данный тип продвижения овеян множеством мифов. Многие из них становятся настоящими «хитами» форумов. Однако все ли они являются правдой? Предлагаем, вооружившись аналитическими и статистическими данными, разобраться в этом вопросе на примере ВКонтакте.
Миф, вызывающий наибольшее количество споров о продвижении товаров в интернет через сообщества, это дороговизна/дешевизна рекламы. Однозначно сказать, что тот или другой вариант – правда, нельзя. Стоимость размещения рекламы в сообществах зависит от достаточно большого количества различных факторов. К ним в первую очередь относятся численность подписчиков и уникальность тематики.
Соответственно, размещение рекламы в сообществах с уникальной тематикой и большим количеством подписчиков обойдется рекламодателю на порядок больше, чем, например, баннер в неуникальном и малочисленном сообществе.
Если обратиться к конкретным цифрам, получаем следующее: в ВКонтакте стоимость одного клика начинается от 1 рубля. Средний СРМ составляет 30-50 рублей. Необходимо обратить внимание, что данные показатели очень усреднены и относительны, поскольку зависят от площадки, контента, тематики, численности аудитории и других факторов.
Следующий вопрос, который также часто становится предметом обсуждений на форумах – взаимосвязь между стоимостью рекламы и количеством подписчиков у сообщества. Такая взаимосвязь действительно существует. Во многих случаях численность аудитории является фактором, непосредственным образом влияющим на стоимость размещения рекламы в сообществе.
В теории рекламодатель платит за то, что его сообщение увидят все подписчики сообщества, количество которых может исчисляться сотнями, тысячами и даже миллионами. При этом он рассчитывает, что если не все они, то большая их часть придет к нему. На деле обычно все выглядит несколько иначе. Самый точный показатель, позволяющий понять, сколько людей действительно увидят рекламу в сообществе, – метрика реального охвата поста. И при составлении ценника администратором этот показатель обычно учитывается.
В обсуждениях достаточно часто встречается мнение, что эффект от рекламы наблюдается лишь в течение одного часа после ее размещение, а, соответственно, нет необходимости платить за длительное время его показа. Это миф.
Точнее сказать, неправильное толкование ситуации. Максимальный эффект действительно наблюдается в течение первого часа. Это время дает возможность проанализировать, какое количество подписчиков обратило внимание на сообщение. Но следующий за ним период не менее важен, поскольку позволяет понять, сколько пользователей, не входящих в сообщество, заинтересовались постом. Анализируя объявления, размещаемые на сутки, специалисты подтвердили, что активность наблюдается на протяжении всего периода.
Мифом является и утверждение, что активность интернет-аудитории в входные дни снижается. Следовательно, рекламодателям не выгодно размещать объявления в сообществах в эти периоды. Согласно результатам аналитического исследования нескольких сообществ с аудиторией от 100 тыс. человек, разницы в количестве просмотров рекламных объявлений в будни и выходные практически нет. Мало того, в выходные дни активность пользователей по отношению к рекламе даже несколько выше.
Распространенное мнение о том, что значимым фактором, влияющим на эффективность рекламной кампании, является профессионализм человека, проводящего её, а важнейшая составляющая рекламного сообщения - креатив, абсолютно верное.
По данным статистики, дополнительные усилия в работе над рекламными сообщениями позволяют получать бесплатные показы, благодаря вирусному распространению. Добиться этого помогает правильный выбор целевой аудитории и творческий подход к созданию поста.
Не совсем объективным является утверждение о том, что самые дорогие тематики сообществ – женская, бизнес и юмор. Первое, что влияет на стоимость размещения рекламы, это уникальность тематики. Женскую тематику и юмор назвать уникальными нельзя. Соответственно, на таких площадках стоимость одного подписчика будет невысокой. А значит, и цена размещения - доступной. Что же касается тематики бизнеса, то она действительно относится к числу самых дорогих.
Мы рассмотрели вопросы, вокруг которых наиболее часто возникают споры. Надеемся, что эта информация поможет вам при создании эффективных рекламных кампаний и продвижении ваших товаров в сети интернет.
12 Ноября 2013 | 1264
|
Mail.ru Group запускает видеорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»
Новые возможности для продвижения в социальных сетях готовится предоставить рекламодателям Mail.ru Group. Представители компании сообщили о скором запуске видеорекламы в лентах пользователей крупнейших социальных площадок Рунета – «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Министерство экономического развития предлагает расширить список приобретённых в интернете товаров, не подлежащих возврату
Вопрос возврата покупателями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, один из самых сложных для онлайн-ритейлеров. На сегодняшний день возврату и обмену подлежат практически все товары, купленные в Сети. В том числе и те, что были приобретены со скидкой или во время распродаж.
В Яндекс.Директе появился гиперлокальный таргетинг
Яндекс предоставил рекламодателям новый инструмент для продвижения – гиперлокальный таргетинг. Функция позволяет таргетировать рекламу на пользователей, находящихся в конкретном месте.
8 трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны в 2017 году
Эксперт в области контент-маркетинга и постоянный автор интернет-издания Search Engine Watch Тереза Лица составила список основных трендов в отрасли, которые нужно учитывать маркетологам в 2017 году.
В Viber появились публичные аккаунты
В популярном мессенджере Viber появился новый бизнес-инструмент – публичные аккаунты. С его помощью компании смогут взаимодействовать с клиентами.