Присутствие и концепция развития в Интернете. Маркетинговая и рекламная коммуникация
Как и в любом направлении, компании важно представлять и понимать свою концепцию развития в Интернете. Хотя многие работают в сети вслепую. Интернет сегодня – это уже многогранная коммуникационная и бизнес-среда, в которой в различных местах и при различных обстоятельствах встречается пользователь (потенциальный клиент) и компании, предоставляющие те или иные товары, услуги или сервисы.
Бизнес может просто присутствовать в поисковых системах, в статьях, видео и других материалах, в социальных сетях, на баннерах в том порядке и в том виде, в котором складывается – в случайном. Как это часто и бывает. А может формировать определенный порядок, управлять им, такими вещами, как территория, имидж, стиль присутствия, маркетинговая и рекламная коммуникация. Ведь очень много зависит от этих вещей. В первую очередь, результат и эффективность интернет-маркетинга (продажи, посещаемость, узнаваемость, формирование лояльности, прибыль и многое другое).
Концепция присутствия в Интернет – основа, на которой строится интернет-маркетинг
Интернет-среда интерактивная, активная и реактивная, поэтому приходить сюда стоит осмысленно, понимая, что именно желаешь получить. Как и во всём, здесь важны основы и базис. Концепция присутствия в Интернет – это и есть та самая основа. Именно от нее зависит, будет ли и какой будет у вас сайт, будет ли лэндинг (один или несколько) и каким он будет, будет ли мобильное приложение или мобильная версия? Какое будет вообще позиционирование компании или бренда в сети, какой её должны будут видеть пользователи? Нужно ли будет сразу присутствовать везде (поисковики, порталы, соцсети и т.д.) или постепенно появляться в различных местах? И вообще где нужно присутствовать и в каком объеме и виде? Из этих основ потом рождается план развития в Интернете, или стратегия продвижения в Интернет. Оказывая все наши услуги, в том числе и консалтинг интернет-проектов и компаний, мы всегда рекомендуем начинать с этих основ, чтобы наши клиенты получали лучшие из возможных результатов.
Что нужно для разработки концепции присутствия в сети Интернет?
В первую очередь, нужно понимание клиентом необходимости этого процесса. Если вы это понимаете, то дальше нам понадобятся от вас сформулированные задачи вашего бизнеса или компании в направлении Интернет, ваши ожидания. Если у компании есть какие-либо описанные маркетинговые основы – миссия, позиционирование, маркетинговые цели, – они будут нужны нам для изучения. Если таких наработок нет, то мы можем разработать концепцию присутствия в сети Интернет после детального обсуждения этих вопросов с клиентом. Если вы уже есть в сети, то мы проведем аудит присутствия в Интернет и после этого приступим к разработке концепции.
Как связаны между собой коммуникация компании и продвижение?
Что же такое коммуникация компании в Интернет? Это то сообщение, посыл, который доносит компания всеми способами (визуально, аудиально, текстово) в сети. И во многом от того, что она говорит, зависит решение пользователя стать её клиентом. Она лежит в основе всех материалов, контента, создаваемого компанией в сети.
Если продвижение осуществляется без основной коммуникации, то привести пользователя к желаемому результату значительно сложнее. Результат в данном случае носит менее стабильный характер, чем при продвижении бренда в сети Интернет с использованием коммуникации.